Понимание, великодушие, милосердие,
терпимость и вера в ребёнка -
вот наши главные лекарства.
Дубровский А.А.
В первую очередь семья, далее школа, да и все наше общество в целом всегда должно стремиться к воспитанию всесторонне развитого, образованного, здоровогофизически и нравственно, умеющего и любящего трудиться человека.
На сегодняшний день, к сожалению, нельзя поручиться, что семья воспитывает ребенка так, как следует. Поэтому как писал А. С. Макаренко: «Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания». С этой позиции и определяется работа социально-психологической службы в школе-интернате «Жұлдыз».
Регулярно при встрече и отправке учащихся на каникулы проходят беседы с их законными представителями (родителями, опекунами, патронатными воспитателями). Эти беседы, как правило, включают в себя следующее: педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их с основами теоретических знаний, рекомендации по работе с детьми в домашних условиях и социально-психологическое сопровождение пребывания ребенка в школе-интернате.